На главную

Межкультурный диалог
На главную
Проект основан: 01.02.2006
www.midural.ru
  написать нам на главную поиск  
    26 июня 2017     Екатеринбург: 13:57     Берлин: 9:57 deutsch русский
 

Главная

Приветствие

Государство и развитие толерантности
 

Институты гражданского общества
 

Российско-германский проект
 

Документы и публикации
 





Толерантность
 

Сервис
 

 

 

Документы и публикации / АНАЛИТИКА

Об итогах привлечения и использования иностранной рабочей силы организациями Свердловской области в 2005 году и проведения на территории Свердловской области пилотного проекта по легализации трудовых мигрантов из стран СНГ в ноябре-декабре 2005 года


В  соответствии  с  законодательством Российской Федерации в 2005 году ФМС России и  УДМ ГУВД Свердловской области  оформлено  и выдано  работодателям  2293 разрешения на привлечение иностранной рабочей силы  (АППГ- 815, + 181,3%)  и  19679 разрешений на работу иностранным гражданам  и лицам без гражданства (АППГ -  7629, +157,9%) .

Всего в 2005 году  на территории Свердловской области осуществляли трудовую деятельность на основании разрешений на работу  26552  иностранных  гражданина (с учетом разрешений, выданных в 2004 году).

Динамика  приведена в таблице:

 Год

Временно зарегистрировано иностранных граждан по месту пребывания 

Количество разрешений, выданных работодателям на привлечение иностранной рабочей силы 

Количество разрешений на работу, выданных иностранным гражданам 

2002

94940 

 52

 1023

2003

 117985

 207

 2860

2004

 122469

815 

7629 

2005

119749 

2293 

19679 

2 мес 2006 /
2 мес 2005 

 X

325 / 292 

3441 / 1553 

Значительный прирост выданных в 2005 году разрешений  объясняется тем, что сотрудники миграционной службы, ГРУОВД Свердловской области, совместно с представителями муниципальных образований, руководителями различных государственных органов проводили целенаправленную работу по  информированию  работодателей о правилах привлечения иностранной рабочей силы, оказывали помощь в оформлении  документов, осуществляли контроль и привлекали правонарушителей к административной ответственности.

Так, организовывались встречи и  «круглые столы»  с руководителями предприятий, представителями национальных диаспор и общественных организаций, представляющих интересы иностранных граждан на территории  Свердловской области. Принимали участие и в мероприятиях,  проводимых отраслевыми организациями и ведомствами, таких как «Союз строителей города Екатеринбурга»,   «Торгово-промышленная палата» и другие.      

В мае - октябре 2005 года на территории Свердловской области осуществлялся проект информационной компании Представительства Международной организации по миграции (МОМ) в России и ГУВД Свердловской области. В рамках проекта напечатаны: памятка для работодателей и иностранных граждан по порядку оформления разрешений;  плакаты,  призывающие иностранцев получать разрешения на работу, которые  расклеивались в транспорте, на стройках и в местах массового проживания и работы иностранных граждан. Была организована телефонная справочная  линия, по которой  любой желающий мог позвонить по вопросам миграционного законодательства и получить квалифицированный ответ специалистов.

Основными сферами применения   иностранной рабочей силы в 2005 году являлись:  оптовая и розничная торговля  - 52%,   строительство - 30 %,  обрабатывающие производства - 7%,  предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг -  5,5 % ,  транспорт и связь – 3,7 % ,  сельское хозяйство  -  0,6 %. 

В 2005 году на строительные объекты привлекались как высококвалифицированные специалисты из Турции, КНДР, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Хорватии, Словении, так и рабочая сила из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана. В промышленности количество привлеченных иностранных работников остается на прежнем уровне. Это объясняется тем, что заработная плата  на промышленных объектах  Свердловской области привлекает местное население и недостатка рабочей силы на этих объектах в последнее время не наблюдается.

В 2005 году на территории Свердловской области работали иностранные граждане из 39 стран мира, в том числе  из 9 государств - участников СНГ.   В 2005 году главными экспортерами иностранной рабочей силы по прежнему являлись страны СНГ (около  65,3 %). Из них: Таджикистан – 55%, Узбекистан – 18,8 %,  Кыргызстан -  9,8%,  Азербайджан - 6,4%, Армения – 5,0%.

Из числа иностранных граждан, получивших разрешения на работу, женщины составили  14,5 % . 

Иностранные граждане трудятся в основном в крупных промышленных городах - Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске, Каменск-Уральском, а также в рядом расположенных с ними городах -  Березовском,  Верхней Пышме,  Сысерти.

Имеется тенденция к увеличению оформления привлекаемой иностранной рабочей силы  физическими лицами.    Если   в 2004 году только
90 физических лиц оформили разрешения на привлечение иностранных работников, то   в 2005 году их было уже   874   (  + 871 %  ).

В 2005 году из 28336 административных правонарушений миграционного законодательства РФ 24531 правонарушение составили нарушения правил регистрационного учета иностранными гражданами (ст.18.8 КоАП РФ), 358 работодателей было привлечено к административной ответственности  за нарушения установленного порядка привлечения иностранной рабочей силы ( ч.1 ст.18.10 КоАП РФ)  и 2505 иностранных граждан было привлечено к административной ответственности за нарушение правил осуществления трудовой деятельности  на территории Российской Федерации ( ч.2 ст.18.10 КоАП РФ).

В 2005 году произошло снижение количества преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, по которым материалы и уголовные дела направлены в суд, либо разрешены в отчетном периоде ( 2005 год – 1442, 2004 год – 1789).
Однако, в отношении иностранных граждан в 2005 году было совершено больше преступлений по сравнению с 2004 годом ( 2005 – 295, 2004 – 196).

В соответствии с план-графиком проведения мероприятий по легализации трудящихся мигрантов, утвержденным директором ФМС России генерал-лейтенантом милиции К.О.Ромодановским, руководителем  ФНС России А.Э.Сердюковым и руководителем Федеральной службы по труду и занятости России М.А.Топилиным в Свердловской области в период с 08 ноября по 02  декабря 2005 года ГУВД совместно с Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области (УФГСЗН) и другими государственными органами проведен эксперимент по легализации трудовых мигрантов, въехавших в Россию в порядке, не требующем получения визы.
Перед началом эксперимента была проведена активная информационная компания в СМИ с разъяснением целей, задач и ожидаемых результатов. Был выработан механизм работы УДМ, ПВУ ГУВД, УФГСЗН по Свердловской области, ГУП Свердловской области «Свердловский областной миграционный центр» на этот период.
Это позволило организованно провести эксперимент и достичь определенных результатов.

Так, за указанный период в порядке эксперимента в УФГСЗН обратилось 207 работодателей для получения Заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.   В связи с тем, что документы от них поступали 1 и 2 декабря т.г., т.е. в последние дни эксперимента, получили соответствующие  Заключения  195  работодателей.  
 
За 25 дней эксперимента:
- из 195 указанных работодателей 176 смогли пройти всю процедуру легализации трудовых мигрантов (получили Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и Разрешения на работу иностранным работникам);
- легализовано 1519 иностранных работников,
- выдано 399 дубликатов миграционных карт,
- оказано содействие в регистрации по месту пребывания 149 иностранным работникам.

В ходе эксперимента из бесед с работодателями установлено, что основной причиной, по которой они ранее (до эксперимента) не оформляли документы  на  трудовую  деятельность  иностранным  работникам,  являлись
длительный срок нарушения ими законодательства России в части привлечения иностранных работников и, как следствие, опасение быть привлеченными к административной ответственности.

Можно считать, что в Свердловской области эксперимент прошел в «чистом» виде – работодатели сами добровольно обращались в миграционную службу по легализации иностранных работников.

Работодателями было отмечено как положительный момент сокращенные сроки рассмотрения материалов УФГСЗН по Свердловской области.  В связи с этим предлагается рассмотреть возможность прохождения документов в городе Екатеринбурге  из районных служб занятости населения в УФГСЗН, минуя городскую службу занятости, что значительно ускорит получение работодателями Заключений.

Директивой Министра внутренних дел Российской Федерации  от 24.10.2005 года определены приоритетные  направления деятельности миграционной службы на 2006 год. Это:
- совершенствование миграционной политики,
- противодействие нелегальной миграции,
-создание условий для привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных легальных трудовых ресурсов.

В этом процессе  целесообразно более активное участие руководителей муниципальных образований области. А от работодателей, привлекающих иностранных работников,  требуется  законопослушное исполнение установленных Правил   привлечения  иностранной рабочей силы.

Совместная работа должна дать соответствующий результат.



 
 
  Gallery
GALLERY

  Межкультурный календарь
Межкультурный календарь
  Опрос
  Что по-вашему означает слово "Толерантность"?
Выносливость
Терпимость
Интервал
Результаты опроса
 
  написать нам на главную поиск  
   Sitemap
     Rambler's Top100
Данный сайт создан при содействии и поддержке Администрации губернатора Свердловской области,
Европейской комиссии и Сената города Берлина. Материалы и публикации могут не отражать точку
зрения Европейского Союза.
При использовании информационных материалов ссылка на сайт обязательна.
флаг

Разработка сайта Екатеринбург
Дизайн-студия D1.ru


Разработка сайта в Екатеринбурге