П |
В |
С |
Ч |
П |
С |
В |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
Документы и публикации / ПУБЛИКАЦИИ Электронные социальные карты
Руководитель рабочей группы по развитию информационного общества в России Елена Дьякова выступила с докладом на совещании, посвященном внедрению в России электронных социальных карт, которое было организовано Комиссией Совета Федерации РФ по информационной политике совместно с секцией «Информационные технологии и коммуникации» Сенаторского клуба.
В совещании на тему «Региональные системы социальных карт. Состояние и перспективы развития» приняли участие представители Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов федерации, а также руководители предприятий, связанных с ИКТ.
Основной доклад сделал руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Мининформсвязи России Владимир Матюхин. Он рассказал об основных целях и задачах создания системы поддержки и учета социальных карт и отметил, что внедрение социальных карт является важным элементом государственной политики, направленной на повышение качества и доступности услуг населению.
В своем выступлении член Общественной палаты Елена Дьякова особо обратила внимание участников совещания на то, что внедрение социальных карт – это не только технологический и административный процесс, но и в определенном смысле социальная реформа, поскольку оно напрямую связано с формированием «электронного государства» и становлением «электронного гражданина».
«Внедрение «социальных карт» – это еще и важный социальный процесс, затрагивающий широкие слои граждан, и в первую очередь – социально незащищенные группы населения. – сказала она. – Однако пока государство и бизнес больше озабочены проблемами технического и технологического порядка: что строить, как строить, как повысить эффективность использования ИКТ в сфере государственного управления. В то же время вопрос: для кого строить? – зачастую остается в стороне. А ведь от ответа на данный вопрос во многом зависит, насколько успешны будут предлагаемые меры», - отметила Дьякова. Она подчеркнула, что очень важно наладить эффективную обратную связь с пользователями социальных карт, а также широко информировать граждан о связанных с ними преимуществах. «Иначе мы можем оказаться в ситуации, схожей с той, какая возникла при реализации ФЗ-122. Чтобы этого не произошло, надо обеспечить эффективную обратную связь с населением и широкое информирование граждан». Елена Дьякова предложила включить в проект Решения совещания следующий пункт:
«Рекомендовать создание и реализацию системы опережающей разъяснительной работы среди граждан с целью облегчения им перехода к новой системе предоставления и учета социальных услуг с помощью социальных карт. Отметить необходимость налаживания общественного мониторинга восприятия пользователями социальных карт».
В ходе совещания участники обсуждали трудности и проблемы, связанные с созданием унифицированной системы социальных карт. В частности, подчеркивалось, что в законодательстве понятие «социальная карта» пока попросту отсутствует, что сильно затрудняет работу над соответствующими информационными системами. Представители регионов поделились своим опытом внедрения социальных карт на региональном уровне.
| |
|
|
|
Что по-вашему означает слово "Толерантность"?
|
|