Государство и развитие толерантности / Мероприятия и инициативы
Необычный российско-германский проект реализуется на базе Уральского техникума ремесленников-предпринимателей.
Что нужно сделать, чтобы в России возродилось племя мастеровых людей? Может ли система профессионального образования способствовать данному процессу? Ответы на эти вопросы пытались найти участники III международной научно-практической конференции, которая состоялась в Екатеринбурге.
Собственно говоря, ответ на второй вопрос уже готов. Это уверенное "да". Чтобы убедиться в справедливости утверждения, нужно посетить Уральский техникум ремесленников-предпринимателей, который уже в течение восьми лет является экспериментальной площадкой российско-германского проекта "Поддержка ремесел через образование".
Идея проекта родилась в недрах Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ). Его партнерами выступили министерство образования Свердловской области и частный фонд Эберхарда Шёка (Баден-Баден). Расходы по финансированию были поделены между тремя участниками эксперимента.
За восемь лет, прошедших с момента старта проекта, было сделано многое. Прежде всего экспериментаторы взялись за улучшение материальной базы техникума (который в то время еще имел статус лицея), поскольку, по глубокому убеждению немцев, хорошие условия обучения способны повысить не только качество знаний, но и престиж профессии. Так здесь появились мастерские, оборудованные по немецким технологиям, компьютерные классы, уникальный методический центр. Учащиеся оделись в модную и практичную униформу, взяли в руки современный, а не устаревший и вышедший из употребления, инструмент. Сегодня все, кто знал техникум в прежние годы, не устают удивляться произошедшим переменам.
Вслед за "бытием" меняли и "сознание". В сотрудничестве с немцами ученые РГППУ разработали новые учебные программы. Теперь значительную часть курса занимает такая дисциплина, как "менеджмент". Соответственно, техникум готовит не просто ремесленников (столяров, кровельщиков, плиточников, маляров и так далее), а ремесленников-предпринимателей. То есть тех, кто в дальнейшем сможет возглавить небольшое частное предприятие.
-За годы эксперимента мы выпустили 455 специалистов, - говорит директор техникума Николай Доронин. - Конечно, не каждый из них стал Данилой-мастером, но все они работают по профессии и довольны результатами своего труда. Наши выпускники зарабатывают значительно больше, чем их преподаватели.
Сегодня техникум стал флагманом системы образования Свердловской области. Теперь здесь учатся не безнадежные "пэтэушники", как их раньше называли, а вполне успешные ребята. Глядя на тo, с каким азартом и рвением они постигают азы ремесла, хочется верить, что многие из них скоро станут настоящими Мастерами своего дела, а некоторые, возможно, и нашими российскими Эберхардамн Шёками.
Участники научно-практической конференции, коих набралось 180 человек из 22 регионов страны, остались довольны ходом эксперимента. Они убедились в том, что на Урале отработана модель профессионального образования, позволяющая готовить специалистов для малого и среднего бизнеса. Казалось бы, дело за малым - полезный опыт следует обобщить и распространить по всей стране. Но, увы, сделать это в короткие сроки вряд ли удастся.
Источник: www.upmonitor.ru