TOLZ.RU

Российско-германский проект / О проекте

Вальтер Таглибер и проект


Это была лучшая работа, которая когда-либо  удавалась мне.

С 1995 г. я руковожу педагогическими семинарами для учителей. Я работал во многих городах Бранденбурга, до тех пор, пока в 1997 г. мне не предложили руководство рабочей группой «Школа без насилия» при Берлинском земельном институте школы и средств массовой информации (LISUM).

С моими коллегами я основал рабочую группу >pax an!<, и мы усиленно занимались образованием берлинских учителей в сфере разрешения конфликтов в школе, конфронтативной педагогики, стратегий анти-моббинга и социального учения.

Когда меня в 2004 г. спросили, не хотел бы я принять участие в проекте толерантности в России, я спонтанно согласился, ничего не зная о Екатеринбурге или о других условиях.

Я был в лучшем значении слова легкомыслен.

При первом знакомстве в первый день семинара участники представлялись, например, как кандидат психологических наук, как заведующей кафедрой расследования конфликтов. Еще один был философом, автором книги «Суть индивидуума». Перед таким большим интеллектом и научным знанием я терялся и надеялся, что перенесу эту неделю хотя бы без позора для себя. Чему же еще я мог обучать этих людей?

Но мой страх был необоснован. Потому что, несмотря на высокий уровень образования и исключительно научно обусловленный образ мышления наши предложения неожиданно хорошо вписались в их мир труда. Социометрические разработки, переменная работа в маленьких группах, ролевые игры, оформление плакатов, совещания втроем, эффективные тренинги в дискуссионной форме «Fishbowl» , просмотры видео и DVD и не в последнюю очередь визуализация с помощью цветной бумаги открывали им новые поприща для мыслей и новые методы.

На ежедневных кругах общения в конце каждого дня, ставших ритуальными, высказывалось взаимное уважение. С одной стороны, они, таким образом, могли всегда выразить свое удовлетворение и свои дальнейшие пожелания, а с другой стороны, мы всегда были в курсе внутреннего настроя группы.

На презентациях, которые участники должны были подготовить, чтобы получить свидетельство об успешном участии, я с гордостью и удовлетворением узнавал свое влияние и свой подчерк.

После четырех недель, в самом конце всего проекта, мы все очень гордились собой и трогательно прощались друг с другом после бурного праздника с жирной колбасой и большим количеством водки.

Это была лучшая работа, которая когда-либо мне удавалась.