На главную

Межкультурный диалог
На главную
Проект основан: 01.02.2006
www.midural.ru
  написать нам на главную поиск  
    19 октября 2021     Екатеринбург: 21:00     Берлин: 17:00 deutsch русский
 

Главная

Приветствие

Государство и развитие толерантности
 

Институты гражданского общества
 

Российско-германский проект
 

Документы и публикации
 





Толерантность
 

Сервис
 

 

 

Документы и публикации / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН


К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 
 
Проект федерального закона направлен на обеспечение миграционной привлекательности Российской Федерации и формирование качественно нового административно-правового механизма учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Его внедрение позволит нашему государству более эффективно управлять миграционными процессами, сократить нелегальную иммиграцию, и в то же время существенно повысить уровень конституционно-правовых гарантий прав соотечественников и других категорий иностранцев, желающих трудиться и жить в Российской Федерации. Новый порядок миграционного учета является одним из первоочередных элементов в создании системы более качественного иммиграционного контроля для решения задачи привлечения в Россию квалифицированной рабочей силы, особенно из стран СНГ. Он позволит снять излишние административные барьеры для тех специалистов, в притоке которых наша страна наиболее остро нуждается. В то же время органы государственной власти получат достоверную статистику о пребывании в России иностранных граждан и лиц без гражданства, а как результат - новые возможности для оздоровления миграционной и демографической ситуации. Необходимость разработки представленного законопроекта вызвана тем, что до настоящего времени общественные отношения в сфере миграционного учета не были урегулированы законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 25 июля 2002г. ь 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и другие действующие нормативные правовые акты не позволяют быстро и эффективно учитывать пространственные перемещения иностранных физических лиц по территории России. Отсутствие системы персонифицированной ответственности за учет иммигрантов снижает качество борьбы с преступностью и решения других социально-экономических задач. 

Предлагаемый порядок миграционного учета представляется самостоятельным предметом правового регулирования, который не может быть урегулирован путем внесения отдельных поправок в действующие законы, что обусловило его оформление в виде самостоятельного федерального закона. Законопроект основывается на принципиально новом подходе, ориентированном на формирование в нашей стране распределенной системы учетных функций, взаимного дополнения компетенции государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, участвующих в миграционном учете. Этот порядок охватывает все три основных участка иммиграционного контроля: при пересечении государственной границы Российской Федерации, при изменении места жительства, а также по месту пребывания. Основной доминантой законопроекта является строгое соблюдение конституционных и международно-правовых стандартов прав человека и гражданина на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Законопроект содержит новые для российского законодательства правовые категории, цели, принципы и содержание правовых механизмов сбора, обобщения, фиксации, использования и хранения необходимой информации о миграционных процессах в стране с целью выработки и реализации государственной миграционной политики, обеспечения гарантий соблюдения прав человека в процессе осуществления миграционного учета. 

В законопроекте дан исчерпывающий перечень персональных сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, фиксируемых при миграционном учете в информационно-миграционном банке данных, создание которого предусматривается законопроектом. Порядок защиты, пополнения, доступа и использования информационно-миграционного банка данных отнесен к ведению Правительства Российской Федерации. Законопроект предусматривает четкое распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области миграционного учета. Законопроектом предполагается закрепить конкретное содержание обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства "предоставлять сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом" (ч. 1 ст. 7). Проект содержит конкретизированные предписания о том, что "иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие статус постоянно проживающих в Российской Федерации, подлежат регистрации по официальному месту жительства и учету по месту пребывания" (ч. 2 ст. 7 проекта). В Проекте определены права этих лиц и гарантии их соблюдения и защиты, в том числе закрепляется право на ознакомление со своими персональными данными, собранными в процессе миграционного учета (статья 8 законопроекта). 

Концепция законопроекта соответствует международным обязательствам Российской Федерацией и рекомендациям мирового сообщества по внедрению эффективных процедуры регистрации передвижений населения, надежных информационных сетей сбора данных в статистических целях, а также планирования и регулирования миграционных потоков. Соответствие законопроекта общепризнанным международно-правовым стандартам выражается в закреплении в нем уведомительного характера миграционного учета. Разрешительный порядок регистрации по официальному месту жительства и учета по месту пребывания допускается только в . закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами (статья 6 законопроекта). Для различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрены гибкие модели миграционного учета в зависимости от их иммиграционного статуса на территории Российской Федерации ~ регистрация по официальному месту жительства или учет по месту пребывания. Законопроект прекращает практику ежегодной перерегистрации иностранных граждан и в максимальной степени упрощает для них административные процедуры постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по прежнему месту пребывания, вплоть до использования почтового уведомления (статья 22 проекта). 

Наличие полной и достоверной информации о состоянии миграционных процессов необходимо для выработки и реализации эффективной государственной миграционной политики, включая предотвращение негативных тенденций развития миграционной и демографической ситуации. Данные миграционного учета обеспечат решение ряда практических задач в области управления в кризисных ситуациях, планирования развития территорий и рационального распределения трудовых ресурсов в Российской Федерации. Законопроект имеет антикоррупционную направленность. С введением уведомительного порядка миграционного учета, будет положен конец деятельности по оказанию разного рода нелегальных регистрационных услуг для иностранцев, прибывших в Россию. 

В случае принятия законопроекта он станет надежным элементом укрепления национальной безопасности и конституционных основ российской государственности.



 
 
  Gallery
GALLERY

  Межкультурный календарь
Межкультурный календарь
  Опрос
  Что по-вашему означает слово "Толерантность"?
Выносливость
Терпимость
Интервал
Результаты опроса
 
  написать нам на главную поиск  
   Sitemap
     Rambler's Top100
Данный сайт создан при содействии и поддержке Администрации губернатора Свердловской области,
Европейской комиссии и Сената города Берлина. Материалы и публикации могут не отражать точку
зрения Европейского Союза.
При использовании информационных материалов ссылка на сайт обязательна.
флаг

Разработка сайта Екатеринбург
Дизайн-студия D1.ru


Разработка сайта в Екатеринбурге