На главную

Межкультурный диалог
На главную
Проект основан: 01.02.2006
www.midural.ru
  написать нам на главную поиск  
    24 ноября 2024     Екатеринбург: 18:10     Берлин: 14:10 deutsch русский
 

Главная

Приветствие

Государство и развитие толерантности
 

Институты гражданского общества
 

Российско-германский проект
 

Документы и публикации
 





Толерантность
 

Сервис
 

 

 

Документы и публикации / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (проект)


Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства и их перемещениях;
2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы миграционного учета) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), и его территориальные органы;
3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - находящееся в Российской Федерации жилое помещение, в котором на законных основаниях иностранный гражданин или лицо без гражданства постоянно или преимущественно проживают либо могут постоянно или преимущественно проживать;
4) официальное место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - официальное место жительства) - место жительства, по которому иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - находящееся в Российской Федерации жилое или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся временно, которое не является их местом жительства и по которому они поставлены или подлежат постановке на учет в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства в Российской Федерации (далее - регистрация по официальному месту жительства) - фиксация в установленном порядке уполномоченными органами сведений об официальном месте жительства иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;
8) сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых фактически проживают (находятся) или в которых работают иностранный гражданин или лицо без гражданства.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о миграционном учете
Законодательство Российской Федерации о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства основывается на Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 25 июля 2002 года ь 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с федеральными законами иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

      Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета
1. Миграционный учет осуществляется в следующих целях:
1) создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
2) выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;
3) формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для осуществления государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
4) планирование развития территорий Российской Федерации;
5) управление в кризисных ситуациях;
6) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
7) систематизация сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и перемещениях указанных граждан и лиц;
8) решение других социально-экономических и общественно-политических задач.
2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, (за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом).
3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
1) свобода передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
2) защита государством права иностранных граждан и лиц без гражданства на свободу передвижения и выбора ими места пребывания и жительства в Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
3) сочетание интересов личности, общества и государства;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления учета;

6) унификация правил учета.
4. Миграционный учет включает в себя:
1) фиксацию в установленном настоящим Федеральным законом порядке сведений об иностранном гражданине или лице без гражданства, местах их пребывания и (или) жительства;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение информационно-миграционного банка данных, содержащего сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации каждому гарантируется право свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
3. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по официальному месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:
1) в пограничной зоне;
2) в закрытых административно-территориальных образованиях;
3) в закрытых военных городках;
4) на территориях с регламентированным посещением для иностранных граждан и лиц без гражданства либо на территориях, организациях или объектах, для въезда на которые требуется специальное разрешение Правительства Российской Федерации;
5) на территории, где в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное положение;
6) в зонах экологического бедствия;
7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
8) в зоне проведения контртеррористической операции;
9) в период мобилизации и в военное время;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
4. Действия или бездействие государственных и иных органов, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан и лиц без гражданства на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Статья 6. Права иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета
Иностранные граждане и лица без гражданства при осуществлении миграционного учета имеют право:
1) на ознакомление со своими персональными сведениями, содержащимися в информационно-миграционном банке данных;
2) на защиту своих персональных сведений, содержащихся в информационно-миграционном банке данных;
3) на исправление своих персональных сведений, содержащихся в информационно-миграционном банке данных, в случае обнаружения в них ошибок;
4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные сведения, содержащиеся в информационно-миграционном банке данных;
5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане и лица без гражданства обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат регистрации по официальному месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат учету по месту пребывания.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, отбывающие уголовное наказание либо наказание в виде административного ареста за совершенное ими административное правонарушение, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по месту их пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание.
5. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства (далее - лица, которым предоставляются помещения) выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
Особенности постановки лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Правила осуществления миграционного учета
1. Основанием для постановки на миграционный учет является:
1) факт въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию;
2) факт рождения либо факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающего на момент рождения гражданства Российской Федерации;
3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся на ее территории.
2. Основанием для снятия с миграционного учета является:
1) факт выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации;
2) факт смерти иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда об объявлении умершими иностранного гражданина или лица без гражданства, находившихся в Российской Федерации;
3) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, находящимися на ее территории.
3. Органы, осуществляющие пограничный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
4. Правила миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В случае изменения сведений, фиксируемых при миграционном учете, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при миграционном учете
При миграционном учете осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине или лице без гражданства:
1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность данных иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - также биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);
2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право данных иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
3) фамилия, имя, отчество;
4) дата и место рождения;
5) пол;
6) гражданство (подданство);
7) цель въезда, профессия, заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;
8) дата регистрации по последнему официальному месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим официальным местам жительства и их адреса;
9) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;
10) сведения (в необходимых случаях) о законных представителях (родители, усыновители, опекуны, попечители);
11) сведения о депортации (применялась или нет, если применялась, то когда и кем);
12) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем);
13) сведения о привлечении к ответственности в Российской Федерации;
14) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда об объявлении умершими, наименование и место нахождения указанного суда;
15) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

Статья 10. Информационно-миграционный банк данных
1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, ведут информационно-миграционный банк данных.
2. Сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащиеся в информационно-миграционном банке данных, являются конфиденциальными. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в указанном банке данных, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Обеспечение взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных банках (базах) данных (в том числе в информационно-миграционном банке данных) сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства и перемещениях указанных граждан и лиц, осуществляется Правительством Российской Федерации.
4. Порядок ведения информационно-миграционного банка данных, порядок внесения изменений в содержащиеся в этом банке сведения, порядок доступа к указанным сведениям и порядок их предоставления или получения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ОРГАНЫ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ. ПОЛНОМОЧИЯ ИНЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета
Миграционный учет осуществляют органы миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Иные федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями в области миграционного учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Полномочия органов миграционного учета
1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:
1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;
2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;
3) формирование и ведение информационно-миграционного банка данных, а также обеспечение своевременного внесения в него необходимых сведений в полном объеме;
4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:
1) регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
2) проставление в учетных документах органа, уполномоченного на осуществление регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства, документе, удостоверяющем личность указанного иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, виде на жительство указанных иностранного гражданина или лица без гражданства либо в разрешении на временное проживание указанного лица без гражданства отметки о регистрации указанных иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства;
3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства;
4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами информации о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания;
5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства, а также о постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания;
6) внесение в информационно-миграционный банк данных сведений о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства, а также о постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.

Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания
1. Учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, - в отношении иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и следующих с указанными иностранными гражданами членов их семей, а также в отношении других иностранных граждан и лиц без гражданства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
2) орган местного самоуправления - в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в населенном пункте, в котором отсутствует территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции;
3) иные органы, перечень и полномочия которых в области миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства и об учете иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета.

ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПО ОФИЦИАЛЬНОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства
1. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, обладающие правом на вселение в жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, обязаны в порядке и на условиях, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться в указанном помещении по официальному месту жительства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2. При наличии у постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства двух и более мест жительства они обязаны заявить одно из них как свое официальное место жительства. В этом случае регистрация указанных иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства производится с фиксацией сведений о других возможных местах их жительства.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства
1. Основанием для регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства является наличие у данных иностранного гражданина или лица без гражданства права на вселение в жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, для постоянного или преимущественного проживания. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2. Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанных иностранного гражданина или лица без гражданства, а также в учетных документах органа, осуществляющего данную регистрацию, и в информационно-миграционном банке данных.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства
1. Заявление о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства подается в орган, уполномоченный на осуществление регистрации по официальному месту жительства данных иностранного гражданина или лица без гражданства, в месте нахождения жилого помещения, которое данные иностранный гражданин или лицо без гражданства указали в качестве своего официального места жительства. Форма указанного заявления, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. При наличии у иностранного гражданина или лица без гражданства документально подтвержденных уважительных причин (недееспособность, болезнь, иные подобные обстоятельства) должностное лицо органа, уполномоченного на осуществление регистрации по официальному месту жительства в месте нахождения данных иностранных гражданина или лица без гражданства, обязано принять их заявление о регистрации по официальному месту жительства в месте нахождения данных иностранного гражданина или лица без гражданства.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства
При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по официальному месту жительства должностному лицу органа, уполномоченного на осуществление регистрации по официальному месту жительства, предъявляются:
1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:
а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве,
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие его право на вселение в жилое помещение для постоянного или временного проживания;
2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:
а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
б) документы, подтверждающие его право на вселение в жилое помещение для постоянного или временного проживания.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по официальному месту жительства
1. Орган, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства, при предъявлении ими заявления о регистрации по официальному месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, фиксирует сведения, установленные настоящим Федеральным законом, в своих учетных документах и в информационно-миграционном банке данных и делает отметку о регистрации указанных иностранного гражданина или лица без гражданства по их официальному месту жительства в своих учетных документах, документе, удостоверяющем личность указанного иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, виде на жительство указанных иностранного гражданина или лица без гражданства либо разрешении на временное проживание указанного лица без гражданства.
2. Орган, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства, в месячный срок с даты подачи ими заявления о регистрации по официальному месту жительства и других документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет необходимые действия, связанные с регистрацией указанных иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан и лиц  без гражданства с регистрации по официальному месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по официальному месту жительства осуществляется в случае:
1) регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по иному официальному месту жительства;
2) прекращения у иностранного гражданина или лица без гражданства права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) прекращения у иностранного гражданина или лица без гражданства права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;
4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства недействительной (вследствие ее осуществления на основании недостоверных сведений или документов либо в результате неправомерных действий или решений должностных лиц);
5) смерти иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда об объявлении умершими иностранного гражданина или лица без гражданства, находившихся в Российской Федерации, умершими.
2. Снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по официальному месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в документ, удостоверяющий личность указанного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, вид на жительство указанных иностранного гражданина или лица без гражданства либо разрешение на временное проживание указанного лица без гражданства, а также в учетные документы органа, уполномоченного на осуществление регистрации данных иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства, и в информационно-миграционный банк данных.

ГЛАВА 4. УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания
1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае их нахождения в месте пребывания обязаны встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Учету по месту пребывания подлежат:
1) постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства:
а) осуществляют свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
б) не имеют места жительства;
в) находятся в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, туристской базе, кемпинге, больнице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо в ином учреждении здравоохранения или социального обеспечения;
г) находятся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
д) находятся в месте отбывания уголовного наказания или наказания в виде административного ареста за совершенное ими административное правонарушение;
2) временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства:
а) не имеют места жительства;
б) находятся в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, туристской базе, кемпинге, больнице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо в ином учреждении здравоохранения или социального обеспечения;
в) находятся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
г) находятся в месте отбывания уголовного наказания или наказания в виде административного ареста за совершенное ими административное правонарушение.
3. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "г" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана в течение одних суток сообщить о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания органу, уполномоченному на осуществление учета указанных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания.
4. Иностранный гражданин или лицо без гражданства - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более, чем 24 часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации, ставятся на учет по месту пребывания органами миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.
5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, которые временно покинули место проживания в связи со сложившейся в данном месте чрезвычайной ситуацией, проведением на территории, где находится их место проживания, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения, и находящихся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Отдельные, не предусмотренные настоящей статьей особенности учета некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Не подлежат учету по месту пребывания (за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи):
1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, прибывшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;
2) иностранные граждане и лица без гражданства - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);
3) иностранные граждане и лица без гражданства - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более, чем 24 часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных граждан и лиц на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более, чем 24 часа;
4) иностранные граждане и лица без гражданства - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных граждан и лиц на территории Российской Федерации в аэропорту или на станции, предусмотренных в расписаниях (графиках) движения данных транспортных средств;
5) иные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан и лиц без гражданства в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, туристской базе, кемпинге, больнице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо в ином учреждении здравоохранения или социального обеспечения.
8. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в части 7 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган, уполномоченный на осуществление учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания указанных граждан и лиц.

Статья 21. Основание для учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является временное фактическое нахождение указанных иностранного гражданина или лица без гражданства в месте, не являющемся их местом жительства (в том числе их официальным местом жительства), либо отсутствие у указанных иностранного гражданина или лица без гражданства места жительства.
2. Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания включает в себя фиксацию сведений о месте пребывания указанных иностранного гражданина или лица без гражданства в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту их пребывания, и в информационно-миграционном банке данных.

      Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания
1. Принимающая сторона, к которой (в том числе в помещение которой) прибыли постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства для учета указанных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания обязана уведомить об их прибытии орган, уполномоченный на осуществление учета по месту их пребывания, непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением или через уполномоченные орган или организацию.
2. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства для их учета по месту пребывания вправе с согласия принимающей стороны самостоятельно уведомить о своем прибытии орган, уполномоченный на осуществление учета по месту их пребывания, непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением или через уполномоченные орган или организацию.
3. В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, подтверждением осуществления принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту их пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом, осуществляющим учет данных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания, либо почтовым отделением или уполномоченными органом или организацией.
4. Форма указанного уведомления, перечень содержащихся в нем сведений,
требования  к  его  оформлению  и  порядок  его  направления в орган, уполномоченный на осуществление учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное пребывание у нее (в том числе в ее помещении) иностранного гражданина или лица без гражданства устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшие в место пребывания, обязаны предъявить принимающей стороне документ, удостоверяющий их личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и миграционную карту. Изъятие принимающей стороной указанных документов не допускается. По предъявлении данными иностранным гражданином или лицом без гражданства указанных документов принимающая сторона обязана в трехдневный срок самостоятельно уведомить о прибытии данных иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания орган, уполномоченный на осуществление учета данных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания, непосредственно либо в установленном порядке через уполномоченные орган или организацию. Порядок осуществления указанного уведомления и его форма устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подтверждением осуществления принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту их пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом, осуществляющим учет данных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания, либо почтовым отделением или уполномоченными органом или организацией. При наличии у принимающей стороны документально подтвержденных уважительных причин (недееспособность, болезнь, иные подобные обстоятельства), препятствующих самостоятельному уведомлению принимающей стороной соответствующего органа, уполномоченного на осуществление учета иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания, уведомление о прибытии данных иностранного гражданина или лица без гражданства в место их пребывания должно быть в установленном порядке принято указанным органом непосредственно от данных иностранного гражданина или лица без гражданства.
6. Прием указанных в частях 1, 2 и 5 настоящей статьи уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место их пребывания осуществляется при предъявлении указанными иностранным гражданином или лицом без гражданства документа, удостоверяющего их личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
7. Фиксация сведений об иностранных гражданах или лицах без гражданства, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, не имеющих места жительства (в том числе официального места жительства), находящихся в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, туристской базе, кемпинге, больнице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо в ином учреждении здравоохранения или социального обеспечения, в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, в месте отбывания уголовного наказания или наказания в виде административного ареста за совершенное ими административное правонарушение, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии либо убытии данных иностранных граждан или лиц без гражданства в указанное место их пребывания. Указанная фиксация осуществляется с целью последующего уведомления в установленном порядке о прибытии либо убытии данных иностранных граждан или лиц без гражданства в указанное место их пребывания территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан и лиц без гражданства с учета по месту пребывания
1. Снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту их пребывания осуществляется в случае:
1) убытия иностранного гражданина или лица без гражданства с места их пребывания;
2) выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации;
3) смерти иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда об объявлении умершими иностранного гражданина или лица без гражданства, находившихся в Российской Федерации.
2. Снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту их пребывания производится органом, осуществляющим учет данных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания, после получения в установленном порядке от принимающей их стороны сохранявшейся у нее отрывной части бланка уведомления о прибытии данных иностранного гражданина или лица без гражданства в место их пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данных иностранного гражданина или лица без гражданства из места их пребывания. Сохранявшаяся у принимающей стороны отрывная часть бланка уведомления о прибытии данных иностранного гражданина или лица без гражданства в место их пребывания должна быть направлена указанной принимающей стороной в орган, осуществляющий учет данных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания, не позднее, чем через одни сутки со дня убытия данных иностранного гражданина или лица без гражданства из места их пребывания.
3. При убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из гостиницы, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга, больницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо из иного учреждения здравоохранения или социального обеспечения администрация указанных организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данных иностранного гражданина или лица без гражданства, в установленном порядке уведомить об этом орган, осуществляющий учет данных иностранного гражданина или лица без гражданства по месту их пребывания.

ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, ВЗИМАЕМАЯ ЗА ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
Статья 24. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые при осуществлении миграционного учета
За осуществление регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жительства взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ
Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу
Иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на день вступления в силу настоящего Федерального закона в местах их постоянного или временного проживания либо временного пребывания в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подлежат перерегистрации по официальному месту жительства и постановке на учет по месту их пребывания в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации



 
 
  Gallery
GALLERY

  Межкультурный календарь
Межкультурный календарь
  Опрос
  Что по-вашему означает слово "Толерантность"?
Выносливость
Терпимость
Интервал
Результаты опроса
 
  написать нам на главную поиск  
   Sitemap
     Rambler's Top100
Данный сайт создан при содействии и поддержке Администрации губернатора Свердловской области,
Европейской комиссии и Сената города Берлина. Материалы и публикации могут не отражать точку
зрения Европейского Союза.
При использовании информационных материалов ссылка на сайт обязательна.
флаг

Разработка сайта Екатеринбург
Дизайн-студия D1.ru


Разработка сайта в Екатеринбурге