Российско-германский проект / Толерантность и образование / Семинары повышения квалификации / Семинары по применению техник медиации
31.10.2005 – 04.11.2005
Наш семинар проходил с самого первого дня на базе ИРРО. На семинар приглашались 20 человек, но уже в понедельник присутствовало 22 человека. Группа состояла из преподавателей различных предметов и ступеней, психологов и доцентов ИРРО. В среду к нам присоединились еще 2 участницы из Нижнего Тагила.
Программа первой недели охватывает тематический раздел «Профилактика и 7 полей действий обучения социальным навыкам»:
- Знакомство
- Кооперация
- Укрепление веры в самого себя
- Как обращаться с чувствами
- Выработка правил класса и создание совета класса
- Разрешение конфликта
- Гендерные роли
Для нас особенно важен практический подход со сбалансированным соотношением теории и практических упражнений. Поначалу это вызвало у некоторых участников семинара смущение, поскольку время от времени задавались вопросы о научной подоплеке. Правда то, что такой коммуникативный и практически ориентированный подход может быть особенно полезен учителям, подтвердили коллеги из школ. Они с восторгом воспринимали наши упражнения и по истечении первой недели использовали их уже в своих классах.
Один день этой недели был посвящен теме межкультурное знакомство. Мы подвели к вопросу том, как достичь толерантности через наглядные провоцирующие ролевые игры. Так как в семинаре принимали участие армяне, одна татарка и русские, то такой подход был особенно эффективным, поскольку тронул многих участников. Были показаны такие позиции как изгнание, предварительное осуждение и непроверенные оценки и предположения.
Пережитое через ролевые игры было интенсивно обработано последующим полным осмыслением. Одна из представительниц армянской общины сказала, что только сейчас поняла, что толерантность это не только убеждение, но и готовность, проверить свои собственные оценочные суждения и открыть для себя новые точки зрения.
С большим интересом, таким же высоким уровнем готовности участвовать и огромной эффективностью участники ежедневно работали над темами семинара. Мы были крайне впечатлены профессионализмом и работоспособностью наших коллег.
Эксперты: Люци Халлер и Вальтер Таглибер
Толерантность на зарисовке участников семинара
Краткая информация:
ИРРО – Институт регионального развития образования
Участники семинара были из:
- Екатеринбурга (школа № 197, школа № 87, УрГПУ, Дворца Молодежи,Центр «Ресурс», армянская воскресная школа)
- Нижнего Тагила (гимназия № 86)
- Ревды (гимназия № 25)
- Верхней Пышмы (школа № 1)
- Верхней Салды (школа № 2)